Анализ учебных программ по естествознанию для начальных классов

Страница 4

Процесс формирования знаний у младших школьников о явлениях неживой природы реализуется через различные формы, методы и средства образовательного процесса. Учитывая специфику данных знаний, большая роль отводится учебным картинам, таблицам, аудиовизуальным средствам обучения, которые позволяют формировать представления о природных явлениях, не подлежащих в силу удаленности или других причин непосредственному восприятию и наблюдению. Компьютерные технологии предоставляют учителю создавать наглядные средства обучения или пользоваться уже готовыми. Наибольшее распространение в практике современной школы получило использование слайдфильмов, которые могут использоваться учителем при реализации практически любых методов обучения, на любом этапе учебного занятия.

Ведущими методами при обучении детей естествознанию являются практические и наглядные методы. При этом наблюдение является одним из основополагающих методов. При формировании знаний о природных явлениях особенно важными следует считать наблюдения за метеорологическими явлениями и краеведческие наблюдения.

Тема «Явления неживой природы» отражена во всех представленных в данной главе вариативных курсах «Окружающего мира» в разном объеме, но в соответствии с государственным стандартом начального общего образования.

Говоря о потенциале использования информационных компьютерных технологий при обучении младших школьников естествознанию, можно отметить следующее: поскольку это не предусмотрено государственным стандартом, то и в программах не отражено. Однако использование упомянутых технологий возможно в целях оптимизации учебного процесса, формирования информационной культуры учащихся, повышения их познавательного интереса в рамках практически любых форм организации учебного процесса при реализации различных методов обучения.

Страницы: 1 2 3 4 

Навигация