Реализация методики в процессе обучения

Страница 1

интерес народная музыка игра

Опытно-экспериментальная работа по формированию интереса к народной музыке у младших школьников через игровую деятельность проходила на базе средней школы №1 г. Костанай в 3 «б» классе. Возраст учащихся – 8-9 лет. Количество учащихся – 25 человек (14 девочек, 11 мальчиков).

Первый этап – констатирующий, на котором выявлялся уровень знаний о народной музыке и степень заинтересованности ею. Для этого учащимся была предложена анкета. Анкетирование проводилось с целью выявления уровня знаний и интереса младших школьников к народной музыке. Предлагаемые варианты ответов: «да», «нет», «не знаю».

Были заданы вопросы, ответы на которые показали следующие результаты:

вопрос

Да

нет

Не знаю

1

Любите ли вы музыку?

60%

20%

20%

2

Часто ли вы слушаете музыку?

40%

36%

24%

3

Вызывает ли у вас интерес музыка вашего народа?

24%

48%

28%

4

Посещаете ли вы концерты?

28%

60%

12%

5

В вашей семье слушают или исполняют народную музыку?

40%

32%

28%

6

Хотели бы вы больше слушать народную музыку?

16%

72%

12%

7

Нравятся ли вам какие-либо народные песни?

24%

40%

36%

8

Знаете ли вы народные музыкальные инструменты?

32%

36%

32%

После анкетирования с учащимися была проведена беседа по следующим вопросам:

1. Знаете ли вы, что такое народная музыка?

2. Музыку каких народов вы слышали?

3. Назовите известные вам народные песни?

4. Где вы встречались с народной музыкой?

5. Ваши родители играют на каких-либо народных инструментах?

6. Музыку какого народа вы бы хотели послушать?

На первый вопрос ответило 10 человек (40%), причем 7 (28%) из них дали точное определение понятию «народная музыка», 9 (36%) человек не знают, что такое народная музыка, 6 (24%) учащихся затруднились с ответом.

12 (48%) человек отметили, что знакомы с казахской, русской народной музыкой, 9 (36%) учащихся сказали, что не знакомились с народной музыкой,4 (16%) человека затруднились с ответом.

8 (32%) человек назвали знакомые им народные песни, такие как «Во поле береза стояла», «Елим-ай», «Во саду ли, в огороде», 17(68%) человек не смогли ответить на поставленный вопрос.

10 (40%) учащихся отметили, что встречались с народной музыкой во время уроков, концертов, в домашней среде. 8 (32%) человек не встречались с народной музыкой, 7(28%) – затруднились ответить.

В семьях 4(16%) учеников родители играют на музыкальных инструментах, а именно на баяне, домбре, балалайке. 19 (76%) ученика ответили отрицательно на поставленный вопрос, 2 (8%) затруднились с ответом.

9 (36%) человек на уроке музыки хотели бы познакомиться с украинской, немецкой, татарской, киргизской народной музыкой. 13 (52%) учащихся не хотели бы знакомиться с народной музыкой, 3 (12%) затруднились с ответом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация