Реализация методики в процессе обучения

Страница 2

Констатирующий этап показал, что у большинства учащихся имеются отдельные, разрозненные знания о народной музыке и она не вызывает у них интерес.

Второй этап – формирующий. Этот этап состоит из пяти уроков по следующим темам:

– Казахская народная музыка;

– Трудовые русские народные песни;

– Украинская народная музыка;

– Музыка и культура Белоруссии;

– Какая же она замечательная – народная музыка.

Темы уроков

Используемые методы

Игровые приемы

Казахская народная музыка

– словесные методы: беседа, объяснение;

– наглядно-зрительный метод;

– наглядно-слуховой метод;

– практический метод;

– частично-поисковой;

– метод анализа услышанного музыкального произведения;

– метод междухудожественных ассоциаций;

– игровой метод;

– метод побуждения к сопереживанию;

– метод рефлексии.

– интеллектуальная игра «Музыка моей родины»;

– сюжетно-ролевая игра «Жар-жар»;

– ритмическая игра «Поезд».

Трудовые русские народные песни

– словесно-индуктивный (беседа);

– наглядный метод;

– частично-поисковой;

– практический метод;

– игровой метод;

– метод побуждения к сопереживанию;

– метод погружения в интонационный строй;

– метод интонационно-тематических реминисценций;

– метод рефлексии.

– игра под пение «Хоровод»;

– дидактическая игра «Угадай песню»;

– игра-драматизация «Со вьюном я хожу»;

– игра «Загадочный инструмент».

Украинская народная музыка

– словесный метод: беседа;

– наглядно-иллюстративный метод;

– метод анализа услышанного музыкального произведения;

– практический метод;

– наглядно-слуховой метод;

– игровой метод;

– метод создания художественного контекста

– метод погружения в интонационный строй;

– метод рефлексии;

– метод сравнения.

– дидактическая игра «Кто быстрей?»

– голосовая игра «Не летай, соловей»;

– игра «Знатоки песен».

Музыка и культура Белоруссии

– словесный метод;

– наглядно-слуховой метод;

– наглядно-иллюстративный метод;

– частично–поисковой метод;

– практический метод;

– метод междухудожественных ассоциаций;

– игровой метод;

– метод создания композиций;

– метод интонационно-стилевого анализа;

–метод рефлексии.

– дидактическая игра «Цветик-семицветик»;

– пальчиковая игра «я художник»;

Какая же она замечательная – народная музыка (обобщающий урок)

– словесный метод;

– наглядно-иллюстративный метод;

– наглядно-слуховой метод;

– игровой метод;

– метод создания ситуации успеха;

– частично-поисковой метод;

– практический метод;

– метод погружения в интонационный строй;

– метод интонационно-стилевых модуляций;

– метод рефлексии.

– голосовая игра «Споем по очереди»;

– дидактическая игра «Беспорядок»;

– творческая игра «Рисуем музыку»;

Словесные методы – использовались нами на каждом уроке. Следует чередовать объяснение учителя с беседой для поддержания рабочей атмосферы и интереса к уроку. Такой словесный метод как опрос следует применять в начале и в конце урока. В начале урока этот метод необходим для актуализации знаний учащихся, в конце – для лучшего закрепления новой темы. Объяснение лучше проводить в комплексе с другими методами: например наглядными. С помощью интересной беседы детям прививается любовь к музыке, расширяются представления о некоторых явлениях действительности, обогащается их внутренний мир, чувства, формируются нравственные качества, интересы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация