Реализация методики в процессе обучения

Страница 3

Наглядные методы:

Наглядно-зрительные методы: опора на зрительную наглядность значительно облегчает усвоение музыкальных знаний.

Тема: Казахская народная музыка.

– картинки казахского народного инструментария и портреты знаменитых композиторов Казахстана. Показ картин происходит вместе со словесным методом – опросом. Данный опрос проводится в начале урока и имеет своей целью выявление уровня знаний о казахской народной музыке.

–в качестве наглядного материала нами был использован плакат, на котором разными цветами, в разных направлениях, вдоль и поперек листа, разными шрифтами написаны основные сведения, которые мы излагали в своем предшествующем рассказе. Данный метод целесообразно использовать, когда учащимся предлагается большой объем материала для запоминания.

– показ картин народной казахской свадьбы. Данный показ подготавливал учащихся к проведению сюжетно-ролевой игры «Жар-жар».

Тема: Трудовые русские народные песни.

– демонстрация репродукции картины И.Е.Репина «Бурлаки на Волге». Этот показ проводится в процессе объяснения новой темы.

– картинки русского народного инструментария. Показ этих изображений, вместе с наглядно-слуховым методом подготавливает дидактическую игру «Загадочный инструмент».

Тема: Украинская народная музыка.

– картины природы Украины.

Тема: Музыка и культура Белоруссии.

– картины детей в национальной одежде.

– изображения белорусских народных инструментов: дуды и цимбалы.

– вырезанные из бумаги красные и синие цветы, необходимые для этапа рефлексии.

– видеозапись танца «Лявониха».

Тема: Какая же она замечательная – народная музыка.

– картины русского, казахского, украинского, белорусского инструментария

– плакат с неправильно написанными жанрами народной музыки. Он необходим для проведения дидактической игры «Беспорядок».

Наглядно-слуховые методы: является ведущим методом музыкального воспитания, так как без него неосуществимо восприятие музыки. Исполнение музыкальных произведений педагогом – основное содержание этого метода.

Тема: Казахская народная музыка.

– народная песня «Елім-Ай»;

– колыбельная «Бесик жыры»;

– обрядовая народная песня «Жар-жар»;

– домбровый кюй «Акку».

Тема: Трудовые русские народные песни.

– хороводная песня “На горе-то калина”;

– П.И.Чайковский 4-я симфония (финал);

– трудовая песня “Вниз по матушке, по Волге”;

– русская народная хороводная песня «Со вьюном я хожу»;

– стихотворение Н. Некрасова “Песнь о Волге”. Данное стихотворение необходимо использовать в комплексе со словесными и наглядными методами, для большего эмоционального отклика учащихся.

Тема: Украинская народная музыка.

– национальный танец «Гопак»;

– украинский танец «Казачок»;

– лирическая народная песня «Несе Галя воду»;

Тема: Музыка и культура Белоруссии.

– вариации на тему “Перепелочка”;

– народная песня «Бульба».

Тема: Какая же она замечательная – народная музыка.

– русская народная песня «Ах вы сени, мои сени».

– украинская шуточная песня «Підманула, підвела»;

– колыбельная «Бесик жыры».

Эти песни подготавливают проведение творческих игр: «Мы – композиторы» и «Рисуем музыку».

Практический метод: данный метод предполагает практическую деятельность, например исполнение песни, творческую работу.

Тема: Казахская народная музыка.

– исполнение колыбельной «Бесик жыры»; в процессе пения необходимо обращать внимание учащихся на характер исполнения;

Тема: Трудовые русские народные песни

– разучивание русской народной песни «Ах вы сени, мои сени».

Тема: Украинская народная музыка

– исполнение песни «Веселые гуси».

Тема: Музыка и культура Белоруссии.

– исполнение песни «Поезд»;

– игра на музыкальных инструментах «Наш оркестр»

– разучивание танца «Лявониха».

Тема: Какая же она замечательная – народная музыка.

– творческое задание «Мы – композиторы».

– исполнение песни «Ты, да я, да мы с тобой».

Частично-поисковой метод: задача этого метода заключается в том, чтобы научить учеников самостоятельно применять уже имеющиеся знания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация