Процесс подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Страница 1

Широта задач, интегративный характер, высокий уровень сложности и динамичности инновационной деятельности в системе профессионально-педагогического образования обуславливают необходимость специальной подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в процессе профессионального обучения.

Основополагающим моментом описания процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности выступает формулирование целей подготовки, которые определяют направление и содержание исследуемого процесса. Цели отражают предполагаемые результаты процесса подготовки к инновационной деятельности по формированию и развитию системы потребностей, способностей и компетентностей, характеризующих готовность к данному виду деятельности [88, с. 53]. Анализ структуры и содержания инновационной деятельности педагога профессионального обучения в современных условиях, а также направлений развития инновационных процессов в профессиональном образовании, производстве, экономике, управлении, социуме позволил выделить цели подготовки педагога профессионального обучения к данному виду деятельности. Целями подготовки педагога профессионального обучения к инновационной деятельности являются:

- формирование и развитие инновационного мировоззрения и потребности в постоянном развитии личностно-профессиональных качеств, совершенствовании профессионально-педагогической деятельности;

- обеспечение высокого уровня готовности к инновационно-педагогической, инновационно-технологической, инновационно-технической деятельности на основе свободного владения профессией,

- достижение высокого уровня профессионально-педагогической и инженерной культуры.

Описывая в соответствии со сформулированными целями процесс подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности, исходим из следующих предпосылок:

- процесс подготовки должен учитывать особенности структуры инновационной деятельности педагогов профессионального обучения и быть ориентированным на формирование как отдельно взятых профессионально-педагогического, инженерно-технического и производственно-технологического компонентов, так и целостной интегративной инновационной профессионально-педагогической деятельности;

- процесс подготовки должен характеризоваться концептуальностью, то есть опираться на теоретические подходы и принципы, которые определяют основополагающие идеи организации подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности;

- процесс подготовки должен характеризоваться универсальностью, то есть не зависеть от содержания инновационных процессов в конкретных социально-экономических, политических, педагогических условиях и при определенном уровне развития научно-технического прогресса и формировать обобщенное представление о структуре и последовательности действий по подготовке педагогов профессионального обучения к инновационной профессионально-педагогической деятельности;

- процесс подготовки должен характеризоваться технологичностью, что определяет возможности его эффективной реализации в условиях конкретной образовательной практики и подразумевает, что описание данного процесса содержит указание на технологии, средства, формы подготовки, а также требования к организации подготовки к инновационной профессионально-педагогической деятельности;

- процесс подготовки должен учитывать особенности инновационно-образовательной среды инженерно-педагогического вуза, которые детерминируют создание особых условий для профессионально-педагогической подготовки и позволяют реализовать взаимосвязь учебной, научно-исследовательской, учебно-производственной, практической деятельности студентов, обеспечивая тем самым повышение качества подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности.

Разработанный процесс подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности выступает механизмом повышения качества профессиональной подготовки студентов-будущих педагогов профессионального обучения и является попыткой устранить противоречия между:

- структурной и функциональной расчлененностью учебной, исследовательской, производственной, практической деятельности в процессе профессиональной подготовки педагогов профессионального обучения и их взаимосвязью в реальной профессионально-педагогической деятельности;

- необходимостью формирования у педагогов профессионального обучения умений эффективного практического решения задач инновационного развития профессионального образования, производства, экономики, социума и невозможностью формирования этих умений в процессе традиционной профессионально-педагогической подготовки и др.

В основу разработки процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности положены следующие принципы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация