Процесс подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Страница 6

Принцип взаимосвязи инновации и традиции – опирается на положение о том, что традиция является источником любой инновации. Инновация развивает традицию в соответствии с направлениями развития общества, и сама превращается в традицию на последнем этапе жизненного цикла. Поэтому процесс подготовки к инновационной деятельности педагога профессионального обучения основывается на достижениях педагогической науки, которые уже стали традицией, и формирует готовность к инновационной деятельности через качественную базовую профессионально-педагогическую подготовку.

Принцип практикоориентированности подразумевает, что готовность к инновационной деятельности в профессионально-педагогическом образовании базируется на способности реализации педагогом профессионального обучения полного инновационного цикла идеи-новшества от её разработки, научно-методологического обоснования, доведения до уровня практического применения, апробации на практике, корректировки до внедрения в образовательный и производственный процесс и поддержки функционирования до появления новой идеи. При этом инновационная деятельность педагога профессионального обучения должна быть ориентирована на решение проблем функционирования и развития конкретного образовательного, производственного и иного учреждения.

Принцип субъект-субъектного взаимодействия обеспечивает реализацию подготовки к инновационной деятельности на основе совместной творческой педагогов и обучающихся, при этом обучающийся выступает активным субъектом творческой, научно-исследовательской, инновационной деятельности.

Принцип соответствия уровня профессионализма и педагогического мастерства предполагает, что формирование готовности к целостной инновационной профессионально-педагогической деятельности возможно только при одинаково высоком уровне готовности к профессионально-педагогической, отраслевой и производственной-технологической деятельности. Отраслевая и производственно-техническая подготовка обеспечивают исследование новшеств на уровне отрасли, разработку и внедрение их в условиях конкретного производства, профессионально-педагогическая – перенос результатов исследования инновационных процессов в профессиональное образование, что выражается в формировании опережающего содержания обучения и использовании инновационных технологий, средств, форм профессиональной подготовки. Другими словами, педагог профессионального обучения создает и осваивает новшества на производстве, в экономике и социальной сфере, теоретически и методически перерабатывает их для профессионального обучения, осуществляет инновационное преобразование образовательного процесса для осуществления качественной опережающей профессиональной подготовки.

Принцип прогностичности предполагает подготовку педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности на основе опережающего содержания подготовки с учетом динамики развития инновационных процессов в профессиональном образовании, производстве, технике, технологии, экономике, управлении, социальной сфере. При этом в качестве прогностической цели подготовки к инновационной деятельности выступает формирование готовности использовать имеющиеся знания, умения, навыки для принятия решений и действия в нестандартных проблемных ситуациях.

Принцип гибкости предполагает возможность оперативного изменения содержательных компонентов подготовки к инновационной деятельности без потери её качества в зависимости от внешних требований и условий. Гибкость процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности подразумевает его постоянную корректировку в зависимости от динамики инновационных процессов и модификации в соответствии с временными, ресурсными, кадровыми, информационными ограничениями. Данный принцип создает возможности для разработки индивидуальных образовательных траекторий на основе потребностей будущих педагогов профессионального обучения.

Принцип опережающей профессиональной подготовки определяет необходимость овладения педагогами профессионального обучения прогностически обоснованного содержания подготовки к инновационной деятельности. Сочетание фундаментальной и вариативной профессионально-педагогической, инженерно-технической, производственно-технологической позволит студентам эффективно и своевременно осваивать инновации в профессиональном образовании, на производстве, в экономике, управлении, социальной сфере, повышать уровень квалификации и профессиональной компетентности.

Принцип социально-экономической обусловленности содержания подготовки характеризует формирование содержания процесса подготовки к инновационной деятельности на основе востребованности этого содержания в конкретных социально-экономических, производственных, педагогических условиях и на тесной взаимосвязи личностных и профессиональных потребностей обучающихся и общества. Это обеспечивает развитие личностного смысла инновационной деятельности педагога профессионального обучения и соответствие её инновационным процессам в обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Навигация