Процесс подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Страница 11

Таблица 2. Этапы процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Характеристика этапов

Организационные формы

1. Мотивационно-целевой этап

исследование профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения, перспектив развития профессионально-педагогического образования;

определение особенностей инновационной деятельности педагогов профессионального обучения;

определение функции инновационной деятельности в целостной системе профессионально-педагогической деятельности педагогов профессионального обучения;

разработка структуры инновационной деятельности, определяющей цели профессиональной подготовки будущих педагогов профессионального обучения – готовность к инновационной деятельности педагогов профессионального обучения.

проблемная лекция, проблемный семинар, экскурсия, творческие практические занятия, ознакомление с производственными, организационно-управленческими, экономическими инновациями, научно-практические конференции по проблемам инноватики

2. Познавательно-информационный этап

понимание сущности инноваций, новшеств, инновационных процессов в профессионально-педагогическом образовании;

определение особенностей инновационно-педагогической, инновационно-технической и инновационно-производственной деятельности;

разработка авторского курса «Инновационная деятельность педагогов профессионального обучения»

проблемная лекция, проблемный семинар, самостоятельные научно-исследовательские и профессионально-творческие работы, привлечение специалистов-практиков

3. Операционно-деятельностный этап

формирование умений инновационно-педагогической деятельности;

формирование умений инновационно-технической деятельности;

формирование умений инновационно-производственной деятельности;

формирование умений инновационной профессионально-педагогической деятельности.

профессионально-творческие работы, научно-исследовательская, научно-практическая работа в научно-образовательных центрах и лабораториях, деловые игры, педагогическое и профессиональное проектирование

4. Процессуально-творческий этап

формирование действий, операций, приемов инновационно-педагогической деятельности;

формирование действий, операций, приемов инновационно-технической деятельности;

формирование действий, операций, приемов инновационно-производственной деятельности.

научно-исследовательская, научно-практическая, научно-методическая работа в научно-образовательных центрах и лабораториях и в условиях конкретного производства, проектирование, консультирование, участие в инновационных проектах производства, отрасли, региона, участие в развитии инновационной инфраструктуры вуза и региона

5. Рефлексивно-оценочный этап

анализ и оценка эффективности инновационной профессионально-педагогической деятельности;

рефлексия инновационных и профессиональных умений и навыков.

творческие задания, семинары, экспертная и групповая оценка результатов инновационной деятельности, консультирование

Результат процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности может быть определен как личностное и профессионального развитие обучающегося, которое выражается в сформированной системе знаний об инновационной профессионально-педагогической деятельности, сформированном инновационном мировоззрении, развитой потребности в личностном развитии и совершенствовании профессионально-педагогической деятельности, практической готовности овладевать, распространять и создавать педагогические, экономические, технические, технологические, социальные, организационно-управленческие новшества.

Сочетание перечисленных подходов, принципов, процесса подготовки педагогов профессионального обучения обеспечивают теоретико-методологическую основу подготовки к инновационной деятельности в инженерно-педагогическом вузе в условиях интеграции профессионально-педагогического образования с научными, производственными, коммерческими структурами, интенсивного развития системы непрерывного профессионально-педагогического образования, формирования и развития единого образовательного пространства инженерно-педагогического вуза и региона в целом. Описанный процесс подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности содержит широкий спектр возможностей для удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей студентов, он формирует основу для создания индивидуальных траекторий личностно-профессионального развития студента.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12

Навигация