Этап начинается с выявления идеи-новшества в результате творческого поиска, активного взаимодействия субъектов образовательного и производственного процессов. Этап включает сбор, систематизацию и анализ информации о совершенствуемом объекте, поиск научного и методологического обоснования новшества, выявления методов и форм его реализации, привлечение к инновационным разработкам ученых и специалистов, проведение научно-исследовательских работ в условиях инновационной инфраструктуры вуза и региона.
На данном этапе подготовки наиболее эффективно использование технологий проектного обучения, модульного обучения, технологий контекстного обучения и технологий организации научно-исследовательской, научно-производственной, профессионально-педагогической работы в научно-образовательных и научно-производственных центрах и лабораториях, современные информационно-коммуникационных технологий, а также технологий создания индивидуальных образовательных траекторий студентов.
На операционно-деятельностносном этапе в обучение может осуществляться в формах профессионально-творческих работ, научно-исследовательской, научно-производственной, профессионально-педагогической работы в научно-образовательных и научно-производственных центрах и лабораториях, деловых игр с профессионально-педагогическим и производственным содержанием, выполнения научных работ и проектов.
Результатом операционно-деятельностного этапа выступает:
- овладение студентами умениями инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-производственной деятельности и инновационной профессионально-педагогической деятельности в целом;
- формированный целостный образ процесса инновационной профессионально-педагогической деятельности в реальных условиях, моделируемых инновационно-образовательной средой инженерно-педагогического вуза.
-развитые навыки взаимодействия с другими участниками инновационного процесса в ходе работы над инновационным учебным проектом.
Процессуально-творческий этап
Задачами данного этапа выступают формирование у студентов действий, приемов, операций по инновационно-педагогическому, инновационно-техническому, инновационно-производственному компонентам и по инновационной профессионально-педагогической деятельности в целом, обеспечение готовности студентов к научно-методической деятельности по переработке результатов инновационных разработок к производстве, экономике, управлении, социальной сфере в процесс и содержание инновационного профессионального обучения.
Содержанием операционно-деятельностного этапа выступает:
-формирование действий, операций, приемов инновационно-педагогической деятельности;
-формирование действий, операций, приемов инновационно-технической деятельности;
-формирование действий, операций, приемов инновационно-производственной деятельности.
Данный этап является логическим продолжением операционно-деятельностного этапа, обеспечивая более глубокое овладение инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-производственной деятельностью. В инновационно-педагогической деятельности к ним относятся действия, операции, приемы по:
- планированию, организации, контролю учебно-поисковой, учебно-производственной, профессионально-педагогической деятельность обучающихся;
- разработке научно-педагогического, методического, инструкционно-технологического обеспечения инноваций в профессиональном образовании;
- разработке индивидуальных исследовательских и производственных заданий;
- внедрению инновационных педагогических и производственных технологий в процесс профессиональной подготовки и т.д.
По инновационно-технической деятельности содержание обучения составляют действия, операции, приемы по:
- работе с инновационной технической и технологической документацией;
- конструированию и проектированию инновационных технических объектов и т.д.
Действия, операции, приемы инновационно-производственной деятельности зависят от содержания подготовки по конкретной специальности в зависимости от инновационных процессов в данной области производства, экономики или управления.
Особенностью процессуально-творческого этапа выступает не только участие в разнообразных видах индивидуальной и коллективной инновационной деятельности, но и формирование умений научно-методической переработки результатов инновационных исследований в опережающее содержание профессиональной подготовки и проектирования процесса овладения этим содержанием посредством инновационных принципов, технологий, средств, форм профессиональной подготовки. Это выражается в разработке студентами проекта инновационного учебного занятия, в котором он представляет результаты инновационных разработок и предлагает эффективную инновационную технологию с указанием средств и форм её применения на практике.