Процесс подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Страница 9

Этап начинается с выявления идеи-новшества в результате творческого поиска, активного взаимодействия субъектов образовательного и производственного процессов. Этап включает сбор, систематизацию и анализ информации о совершенствуемом объекте, поиск научного и методологического обоснования новшества, выявления методов и форм его реализации, привлечение к инновационным разработкам ученых и специалистов, проведение научно-исследовательских работ в условиях инновационной инфраструктуры вуза и региона.

На данном этапе подготовки наиболее эффективно использование технологий проектного обучения, модульного обучения, технологий контекстного обучения и технологий организации научно-исследовательской, научно-производственной, профессионально-педагогической работы в научно-образовательных и научно-производственных центрах и лабораториях, современные информационно-коммуникационных технологий, а также технологий создания индивидуальных образовательных траекторий студентов.

На операционно-деятельностносном этапе в обучение может осуществляться в формах профессионально-творческих работ, научно-исследовательской, научно-производственной, профессионально-педагогической работы в научно-образовательных и научно-производственных центрах и лабораториях, деловых игр с профессионально-педагогическим и производственным содержанием, выполнения научных работ и проектов.

Результатом операционно-деятельностного этапа выступает:

- овладение студентами умениями инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-производственной деятельности и инновационной профессионально-педагогической деятельности в целом;

- формированный целостный образ процесса инновационной профессионально-педагогической деятельности в реальных условиях, моделируемых инновационно-образовательной средой инженерно-педагогического вуза.

-развитые навыки взаимодействия с другими участниками инновационного процесса в ходе работы над инновационным учебным проектом.

Процессуально-творческий этап

Задачами данного этапа выступают формирование у студентов действий, приемов, операций по инновационно-педагогическому, инновационно-техническому, инновационно-производственному компонентам и по инновационной профессионально-педагогической деятельности в целом, обеспечение готовности студентов к научно-методической деятельности по переработке результатов инновационных разработок к производстве, экономике, управлении, социальной сфере в процесс и содержание инновационного профессионального обучения.

Содержанием операционно-деятельностного этапа выступает:

-формирование действий, операций, приемов инновационно-педагогической деятельности;

-формирование действий, операций, приемов инновационно-технической деятельности;

-формирование действий, операций, приемов инновационно-производственной деятельности.

Данный этап является логическим продолжением операционно-деятельностного этапа, обеспечивая более глубокое овладение инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-производственной деятельностью. В инновационно-педагогической деятельности к ним относятся действия, операции, приемы по:

- планированию, организации, контролю учебно-поисковой, учебно-производственной, профессионально-педагогической деятельность обучающихся;

- разработке научно-педагогического, методического, инструкционно-технологического обеспечения инноваций в профессиональном образовании;

- разработке индивидуальных исследовательских и производственных заданий;

- внедрению инновационных педагогических и производственных технологий в процесс профессиональной подготовки и т.д.

По инновационно-технической деятельности содержание обучения составляют действия, операции, приемы по:

- работе с инновационной технической и технологической документацией;

- конструированию и проектированию инновационных технических объектов и т.д.

Действия, операции, приемы инновационно-производственной деятельности зависят от содержания подготовки по конкретной специальности в зависимости от инновационных процессов в данной области производства, экономики или управления.

Особенностью процессуально-творческого этапа выступает не только участие в разнообразных видах индивидуальной и коллективной инновационной деятельности, но и формирование умений научно-методической переработки результатов инновационных исследований в опережающее содержание профессиональной подготовки и проектирования процесса овладения этим содержанием посредством инновационных принципов, технологий, средств, форм профессиональной подготовки. Это выражается в разработке студентами проекта инновационного учебного занятия, в котором он представляет результаты инновационных разработок и предлагает эффективную инновационную технологию с указанием средств и форм её применения на практике.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Навигация