Процесс подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Страница 2

- интеграции учебной, научно-исследовательской, учебно-производственной, профессионально-педагогической деятельности студентов для перехода от дискретной организации процесса подготовки к инновационной деятельности к комплексной, объединяющей перечисленные виды деятельности в инновационную профессионально-педагогическую деятельность;

- обеспечения конкурентоспособности педагогов профессионального обучения на основе высокого качества профессиональной подготовки и готовности к инновационной деятельности;

- комплексности и последовательности, которые позволят всесторонне исследовать, описать и научно обосновать поэтапную логику процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности.

Основные этапы разработки процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности обусловлены научного исследования педагогических объектов и включают следующую последовательность действий:

- постановка целей и задач разработки этапов подготовки к инновационной профессионально-педагогической деятельности;

- изучение сущности и структуры инновационной деятельности педагогов профессионального обучения и особенностей подготовки к ней;

- разработка основных этапов подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности;

- разработка основных технологий, средств, форм подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности;

- выявление условий и требований к реализации процесса подготовки с учетом специфики инновационных процессов в инженерно-педагогическом вузе.

Целостное описание разработанного процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности должно быть представлено на уровне концептуального обоснования; на общедидактическом уровне и на частнометодическом уровне. Концептуальное обоснование должно содержать главную идею, определяющую новизну содержания и структуры решения поставленной задачи и быть представлено несколькими положениями, имеющими принципиальное значение для исследования. Общедидактическое представление обеспечивает некоторую критериальную оценку исследуемого объекта с точки зрения законов, подходов, принципов дидактической теории и раскрывает, насколько концептуальные положения корреспондируют с дидактической теорией и могут быть реализованы посредством реального действия её законов, принципов. Частнометодический аспект вооружает практических работников, которые используют результаты данного исследования в практической деятельности, необходимым механизмом их реализации. Подобное описание процесса по схеме «концепция – дидактическое обеспечение – частнометодическое представление» создает полное представление об исследуемом объекте, хорошо воспринимается практикой и имеет высокий показатель реализации в реальных учебных процессах.

В данном исследовании описание процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности на концептуальном уровне описывается следующей идеей: процесс подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности должен обеспечивать формирование готовности к инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-технологической деятельности по отдельности и к целостной интегративной инновационной профессионально-педагогической деятельности независимо от содержания инновационных процессов в профессиональном образовании, производстве, экономике, управлении, социальной сфере.

В основе построения процесса подготовки к инновационной профессионально-педагогической деятельности лежит глубокая интеграция учебной, научно-исследовательской, научно-производственной, профессионально-педагогической, экспериментально-внедренческой деятельности обучающихся, приводящая к необходимости включения определенных структурных и содержательных характеристик в процесс профессиональной подготовки педагога профессионального обучения.

Общедидактическое описание процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности содержит описание теоретических подходов и принципов, которые определяют основы подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности.

Понимая под подходом основное положение теории, определяющее цели, направление, опору моделирования исследуемого процесса, в качестве теоретических подходов к подготовке к инновационной деятельности педагогов профессионального обучения необходимо назвать системный, компетентностный, личностно-деятельностный, индивидуально-творческий, интегративно-модульный и средовой.

Покажем роль перечисленных теоретических подходов в исследовании процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация