Научно-методическое обеспечение экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Современное образование » Содержание и условия процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе » Научно-методическое обеспечение экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Страница 4

- высокую степень самостоятельности обучающихся при выполнении учебно-педагогических, учебно-исследовательских, учебно-производственных заданий;

- акцентирование внимания на интегративной комплексной сущности и структуре инновационной деятельности педагогов профессионального обучения.

В разработанном комплекте методического обеспечения курса «Инновационная деятельность педагогов профессионального обучения» также содержится учебно-тематический план занятий, система модулей по курсу, система учебных занятий, система теоретических, семинарских и практических занятий, система самостоятельной работы, понятийно-терминологический словарь и мониторинг качества обучения. Таким образом, комплект методического обеспечения обеспечивает целостное описание процесса и содержания подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности.

Процесс подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности включал теоретическое обучение по курсу «Инновационная деятельность педагогов профессионального обучения», участие студента в практической инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-производственной деятельности, выполнение проекта по разработке инновационного учебного занятия. Теоретическое обучение, выполнение практических занятий по инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-производственной деятельности проводилось параллельно: освоение каждого модуля учебного материала сопровождалась выполнением практических и профессионально-творческих заданий, которые выступали частями учебного проекта.

Теоретическое обучение проводилось в форме проблемных лекций, проблемных семинаров, научно-практических конференций по проблемам инноватики.

Формы практической подготовки определялись направлением профессиональной подготовки и особенностями будущей профессионально-педагогической деятельности и выключали проблемные семинары и семинары-обсуждения, самостоятельные научно-исследовательские и профессионально-творческие работы, практические занятия с привлечением специалистов-практиков, научно-исследовательскую работу на кафедрах, в научно-образовательных, научно-производственных, научно-технических центрах и лабораториях, консультирование и экспертную оценку результатов учебных проектов.

Организация подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности предполагала:

- учет потребностей студентов в освоении знаний и умений инновационной профессионально-педагогической деятельности в условиях инновационной образовательной среды инженерно-педагогического вуза;

- гибкость и вариативность процесса подготовки в зависимости от исходного уровня готовности студентов к инновационной профессионально-педагогической деятельности и индивидуальных образовательных интересов и потребностей;

- целенаправленности подготовки на комплексное формирование теоретической и практической готовности к инновационной профессионально-педагогической деятельности в единстве инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-производственной деятельности;

- поэтапность обучения, которая выражалась в четкой последовательности мотивационно-целевого, познавательного-информационного, операционально-деятельностного, процессуально-творческого, рефлексивно-оценочного этапов.

Для формирования мотивационного, когнитивного, деятельностного компонентов готовности к инновационной профессионально-педагогической деятельности была обеспечена реализация следующих условий:

- включение в содержание актуального профессионально-ориентированного материала, проблемный характер содержания обучения;

- высокая степень самостоятельности при выборе направлений научно-исследовательской, научно-педагогической, научно-производственной деятельности, организации процесса выполнения учебных заданий и оформлении их результатов;

- широкие возможности практической реализации, апробации, внедрения результатов инновационной профессионально-педагогической деятельности в условиях социально-профессиональной инфраструктуры инженерно-педагогического вуза;

- преемственность содержания обучения и наличие широких интегративных связей с другими психолого-педагогическими, инженерно-техническими и производственно-технологическими дисциплинами, которые расширяют функции содержания профессиональной подготовки;

- обеспечение освоения приемов и операций инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-производственной деятельности путем использования разнообразных форм учебной, научно-исследовательской, учебно-производственной, учебно-педагогической работы;

- использование возможностей и условий инновационно-образовательной среды инженерно-педагогического вуза, которое обеспечило практикоориентированный характер подготовки и возможность реализации результатов исследований и инновационной деятельности студентов;

- проектный характер подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности, который обеспечил комплексное применение полученных знаний и позволил сформировать целостный образ практической реализации результатов инновационной профессионально-педагогической деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация