Научно-методическое обеспечение экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Современное образование » Содержание и условия процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе » Научно-методическое обеспечение экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Страница 6

Результатом проектного этапа выступал проект учебного занятия (занятий), разработанный до уровня использования на практике.

Экспериментальный этап выполнения учебного проекта был предназначен для того, что практически реализовать разработанный план учебного занятия в условиях учреждения начального или среднего профессионального образования. Это необходимо для формирования и развития умений осуществления инновационно-педагогической деятельности.

Педагог профессионального обучения самостоятельно проводил инновационное учебное занятие и осуществлял его анализ и оценку по ряду критериев. На заключительном этапе производилось оформление учебного проекта в соответствии с предлагаемой в методических рекомендациях по разработке учебного проекта структурой работы и требованиями к оформлению. Учебный проект предполагал защиту его результатов, которая преследовала следующие цели:

- определение уровня освоения студентами содержания учебного курса "Инновационная деятельность педагога профессионального обучения";

- выявление уровня теоретико-методологической и прикладной подготовки студента к осуществлению инновационной профессионально-педагогической деятельности;

- определение уровня развития действий. Операций, приемов инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-производственной деятельности;

- выявление авторского вклада в осуществление инновационных разработок на базе кафедры. научно-образовательных, научно-производственных, научно-исследовательских центров и лабораторий;

- фиксацию внимания студента на достоинствах и недостатках учебного проекта для их учета в дальнейшей инновационной профессионально-педагогической деятельности. Защита учебного проекта осуществлялась на заключительном этапе прохождения обучения по курсу «Инновационная деятельность педагога профессионального обучения» и являлась обязательным условием аттестации обучения.

Все требования к выполнению, содержанию, последовательности выполнения учебных проектов, а также критерии и показатели инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-технологической деятельности педагогов профессионального обучения представлены в методических рекомендациях по выполнения учебного проекта. На третьем этапе – этапе обобщающего эксперимента – был проведен анализ эффективности разработанного процесса подготовки в условиях инновационно-образовательной среды инженерно-педагогического вуза, который включал экспертную оценку готовности будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности (на основе анализа учебной, научно-исследовательской, учебно-производственной деятельности и результатов выполнения учебных проектов) и анализ уровня усвоения знаний при изучении спецкурса. Кроме того, была проведена обработка результатов педагогического эксперимента методами математической статистики; эти результаты подробно описаны в п.3.2.

С целью оценки готовности будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в исследовании выделены три уровня готовности – высокий, средний, низкий (табл. 4).

Таблица 4 Показатели готовности будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Уровни

Показатели

Высокий

- высокая мотивация к самостоятельной регулярной инновационной профессионально-педагогической деятельности

- высокий уровень знаний о сущности, структуре, процессе инновационной деятельности педагогов профессионального обучения

- система способов инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-производственной деятельности

Средний

- наличие мотивации к самостоятельной эпизодической инновационной профессионально-педагогической деятельности

- системные знания о сущности, структуре, процессе инновационной деятельности педагогов профессионального обучения

- наличие умений инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-производственной деятельности

Низкий

- не всегда присутствует мотивация к инновационной профессионально-педагогической деятельности

- локальные знания о сущности, структуре, процессе инновационной деятельности педагогов профессионального обучения

- частные умения для отдельных видов инновационно-педагогической деятельности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация