Динамика развития музыкально-творческих способностей детей младшего школьного возраста

Современное образование » Импровизация как стимул творческой деятельности » Динамика развития музыкально-творческих способностей детей младшего школьного возраста

Страница 1

Для определения эффективности разработанной педагогической технологии развития творческих способностей младших школьников посредством приемов музыкальной импровизации был проведен контрольный эксперимент.

Задачи контрольного эксперимента:

выявить динамику развития музыкальных и творческих способностей школьников;

определить эффективность разработанной педагогической технологии музыкального развития детей школьников приемами музыкальной импровизации;

Сравнить результаты, полученные до и после формирующего эксперимента;

Сделать выводы на основе проведенной работы.

Эксперимент проводился по методике констатирующего эксперимента. Данные результатов контрольного эксперимента изображены в Таблице 2. (Приложение 1.).

Сравнительные данные по динамике развития компонентов музыкальных и творческих способностей школьников в процентном соотношении приведены в Диаграмме 6,7,8,9, 10.

Таким образом, проанализировав полученные результаты, мы пришли к следующим выводам:

Использование импровизаций сказалось на повышении уровня творческой активности детей, которое проявилось в оригинальности создаваемых образов: яркости, индивидуальности портретов персонажей, неожиданности поворотов сюжетной линии, выразительности ритмических, мелодических оборотов, подчёркивающих характерность героев. Способность ребёнка активно реагировать на новые идеи, появляющиеся по ходу занятий, выдвигать большое число своих версий (мелодий, рифм, сюжетных линий на одну тему), свободное переключение с одного вида деятельности на другой, свидетельствует о возрастании гибкости их творческих проявлений.

В целом экспериментальное исследование, подтверждённое успехами детей, позволяет судить об эффективности предложенной нами системы музыкально - творческого развития детей посредством музыкальной импровизации.

Диаграмма 6.

Сравнительный уровень развития музыкального слуха младших школьников до и после экспериментальной работы

Диаграмма 7.

Сравнительный уровень развития чувства ритма учащихся младших классов

Диаграмма 8.

Сравнительный уровень развития музыкально-творческих способностей учащихся младших классов

Диаграмма 9.

Сравнительный уровень развития музыкальной памяти

Диаграмма 10.

Сравнительные данные уровня развития музыкально-творческих способностей школьников после формирующего эксперимента

Творчество - деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. Творчество, являясь результатом труда и усилия отдельного человека, вместе с тем всегда носит общественный характер. Оно представляет собой сложную психическую деятельность человека, каждый из этапов которой характеризуется своими психологическими особенностями [28, с.30].

Полноценное творчество заключается не в том лишь, что у человека возникают интересные идеи темы, а в том, что эти идеи воплощаются в соответствующий продукт, делающийся достоянием общества, доступный восприятию, пониманию и оценки других людей. Будучи всегда подготовлено предшествующей работой и напряженными поисками решения задачи, творчество возможно только на основе интенсивного труда, систематичной работы в определенном направлении.

Главная цель эстетического воспитания и образования - творческое развитие личности ребенка, развитие его эмоциональной сферы, интеллекта, зарождение и развитие эстетических чувств, становление нравственной позиции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация