Развивающий этап эксперимента

Страница 1

На данном этапе мы проводим коррекционно-развивающую работу с группой детей, состоящей из пяти человек (экспериментальная группа).

По результатам диагностирования нами была составлена коррекционно-развивающая программа, в которую были включены специально организованные коррекционно-развивающие занятия, составленные с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях.

Коррекционно-развивающая программа была включена в учебную деятельность (примеры уроков и внеклассных занятий смотри в Приложении).

Цель программы: развитие основных свойств внимания.

Форма работы: индивидуально-групповая.

Программа развития коррекции внимания

№ занятия

№ упражнения

Структура

занятия

Цель

Оборудование

Время проведения

(мин)

Примечания

 
 

1

1

Игра

“Ручеек”

Психодиагностика

3

В игре участвует нечетное количество детей

 

2

Игра

“Что слышно”

Развитие слухового внимания

Предметы, издающие знакомые детям звуки (барабан, свисток, металлофон, и др.), ширма

5

 

3

Задание “Найди два одинаковых предмета”

Развитие сенсорного внимания, объема внимания

Карточка 1 (лист 9)

3

Разрезать лист 9 на отдельные карточки

 

4

Игра “Кто летает”

Развитие моторно-двигательного внимания

Список названия предметов

4

Список приготовить заранее

 

5

Выкладывание из палочек по образцу

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики

Палочка и образец (лист 13)

5

Разрезать лист 13 на отдельные карточки

 

Всего 20 минут

№ занятия

№ упражнения

Структура

занятия

Цель

Оборудование

Время проведения

(мин)

Примечания

 
 

2

1

Игра

“Ручеек”

Психодиагностика

3

В игре участвует нечетное количество детей

 

2

Игра

“Слушай звуки”

Развитие слухового внимания

Музыкальный инструмент или аудиозапись с высокими и низкими звуками

5

Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп

 

3

Задание “Найди пять отличий”

Развитие произвольного внимания и переключения внимания

Карточка 1 (лист 18)

5

Лист 18 разрезать на отдельные карточки

 

4

Игра “Кто летает”

Развитие моторно-двигательного внимания

Список названия предметов

4

Список приготовить заранее

 

5

Выкладывание из палочек по образцу

Развитие концентрации и объема внимания, мелкой моторики

Образец 1 (лист 20) и мозаика

5

Разрезать лист 20 на отдельные карточки

 

Всего 20 минут

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация