Характеристика формирующего этапа опытно-экспериментальной работы

Страница 5

Все графики и таблицы были представлены при помощи редактора презентаций PowerPoint (слайды были изготовлены заранее с участием учащихся и учителя).

Учащиеся первой группы в течение трех недель измеряли температуру воздуха 2 раза в сутки. Причем температура измерялась в разных местах школьного двора (на открытом месте, около здания школы). На основании наблюдений были сделаны выводы о том, соответствует ли температурный режим норме нашей природной зоны.

Вторая группа с помощью анемометра измеряла силу ветра, а с помощью флюгера и компаса – его направление. Свои наблюдения ребята записывали в таблицу.

Третья группа вела наблюдение за облачностью и осадками. По результатам была составлена схема. Также ребята измеряли высоту снежного покрова.

Все данные были занесены в сводную таблицу, по которой легко было наблюдать за изменениями погоды.

Группа «экспертов» по народному календарю приготовили свои прогнозы (рассказ о днях и приметах). На основании народных наблюдений на уроке был составлен прогноз погоды на весну и лето. Ребятам было предложен проверить, совпадет ли этот прогноз с погодой, которая будет.

Занятие 9. Игра-викторина «Знатоки природы».

Данное мероприятие явилось итогом нашей работы над темой «Явления неживой природы». В ходе игры ребятам предстояло продемонстрировать знания, полученные в данной области естествознания. В качестве жюри и зрителей были приглашены родители и учащиеся контрольной группы. Сами участники были разделены на 2 команды. Каждая команда придумала название и эмблему.

При помощи редактора презентаций был создано программное средство, состоящее из нескольких слайдов. На главном слайде были представлены 5 разделов: «Времена года», «Необычные явления природы», «Грозные явления природы», «Природные явления и творчество», «Кот в мешке». Каждый раздел состоял из 6 вопросов, разных по уровню сложности. Каждая команда по очереди выбирала раздел и номер вопроса. При правильном ответе ей начислялись баллы, соответствующие уровню сложности. Кроме этого, в игре использовались такие конкурсы, как «Tet-a-tet», «Стенка на стенку», «Игра со зрителями». В конкурсе «Tet-a-tet» участвовали капитаны команд. Им задавались вопросы. Баллы получал капитан, первым правильно ответивший на вопрос. В конкурсе «Стенка на стенку» каждый из членов сначала одной, а затем другой команды задавал заранее приготовленный вопрос тому игроку противоположной команды, кого выберет сам. В игре также были проведены музыкальные паузы, где как участники, так и зрители и жюри, могли поучаствовать в конкурсе караоке.

Таким образом, комплекс разработанных мероприятий состоял из 9 занятий. Периодичность проведения занятий – один раз в неделю. Мероприятия были подготовлены с учетом интересов и возрастных особенностей детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Навигация