Результаты экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Современное образование » Содержание и условия процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе » Результаты экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Страница 10

В результате констатирующего эксперимента выяснено, что студенты интересуются, но недостаточно полно осознают все аспекты и формы инновационной деятельности педагогов профессионального обучения, что указывает на необходимость специальной подготовки к ней будущих педагогов профессионального обучения. Кроме того, экспертно были оценены свойства инновационной профессионально-педагогической деятельности, наибольшие оценки получили эффективность, комплексность, востребованность.

Для проведения формирующего эксперимента был разработан комплекс методического обеспечения курса «Инновационная деятельность педагогов профессионального обучения». Программа курса состоит из 5 модулей, для каждого из которых разработано содержание, технологии, дидактические средства, процедуры оценки. Разработанные модули соответствуют мотивационно-целевому, информационно-познавательному, операционально-деятельностному, процессуально-творческому и рефлексивно-оценочному этапам подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности.

Оценка эффективности проведенного обучения была осуществлена экспертным методом по выделенными критериям готовности по профессионально-педагогическому, инженерно-техническому, производственно-технологическому и интегративному компонентам в соответствии с высоким, средним и низким уровнями готовности.

По результатам обучения студентов экспериментальной группы выявлено и подтверждено, что они стали лучше понимать и осознавать сущность и свойства инновационной деятельности педагогов профессионального обучения в многоаспектности их проявления; у студентов сформированы умения инновационно-педагогической, инновационно-технической, инновационно-производственной, инновационной профессионально-педагогической деятельности; увеличилось количество студентов с высоким и средним уровнем готовности к инновационной профессионально-педагогической деятельности; улучшились показатели качества образовательной деятельности студентов.

Обработка результатов экспериментальной работы с помощью φ - критерия Фишера показала, что по всем компонентам подготовки к инновационной профессионально-педагогической деятельности уровень готовности до начала эксперимента в контрольной и экспериментальной группах не имел статистически значимых различий. С вероятностью 95 % можно утверждать, что уровень готовности к инновационно-педагогической деятельности по всем компонентам в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой после окончания эксперимента выше, и это различие статистически значимо.

подготовка педагог инновация деятельность вуз

Основные выводы исследования заключаются в следующем:

1. Уточнена сущность инновационной деятельности педагогов профессионального обучения, представляющей комплексный интегративный вид профессионально-педагогической деятельности, направленный на обеспечение инновационного развития и повышение качества профессионального образования за счет разработки и применения технико-технологических, педагогических, организационно-управленческих, социально-экономических новшеств в процессе профессиональной подготовки будущих рабочих и специалистов.

2. Разработана структура инновационной деятельности педагогов профессионального обучения определяется интегративной взаимосвязью профессионально-педагогического, инженерно-технического (отраслевого) и производственно-технологического компонентов, содержание которых детерминировано инновационно-педагогическими, инновационно-техническими и инновационно-производственными процессами в динамике их непрерывного развития.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Навигация