Результаты экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Современное образование » Содержание и условия процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе » Результаты экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Страница 5

Эмпирические значения сопоставляются с критическими [148].

φ 1* ≤ 1,64 (р ≤ 0,05)

φ2* ≤ 2,31 (р ≤ 0,01),

где р – вероятность ошибки 1 рода, позволяющая сделать вывод с вероятностью либо 95% (р ≤ 0,05), либо 99% (р ≤ 0,01).

Угловое преобразование Фишера,

,

для которого выдвигаются следующие статистические гипотезы:

нулевая гипотеза

Н0 – доля единиц, у которых проявляется исследуемый эффект в первой выборке, т.е. в экспериментальной группе (р) не превосходит долю единиц, у которых проявляется исследуемый эффект в контрольной группе второй выборке (g);

альтернативная гипотеза

Н1 – доля единиц, у которых проявляется исследуемый эффект в экспериментальной группе первой выборке превосходит долю единиц, у которых проявляется исследуемый эффект в контрольной группе второй выборке [141].

Эмпирические значения критерия Фишера, характеризующие результаты педагогического эксперимента по профессионально-педагогическому, инженерно-техническому, производственно-технологическому и интегративному компонентам готовности к инновационной профессионально-педагогической деятельности представлены в таблицах 7, 8, 9, 10.

Таблица 7 Эмпирические значения критерия Фишера для данных по профессионально-педагогическому компоненту готовности к инновационной профессионально-педагогической деятельности

Контрольная группа до начала эксперимента

Экспериментальная группа до начала эксперимента

Контрольная группа по окончании эксперимента

Экспериментальная группа по окончании эксперимента

Контрольная группа до начала эксперимента

0

0,117

0,024

6,75

Экспериментальная группа до начала эксперимента

0,117

0

0,173

2,6

Контрольная группа по окончанию эксперимента

0,024

0,173

0

2,49

Экспериментальная группа по окончанию эксперимента

6,75

2,6

2,49

0

До начала эксперимента φэмп=0.117 при сравнении характеристик контрольной и экспериментальной групп, т.е. состояния контрольной и экспериментальной групп совпадают с уровнем значимости 0,05.

По окончании эксперимента φэмп=2.49, то есть φэмп превышает критическое значение (φ=1.64) при сравнении характеристик контрольной и экспериментальной групп, то есть состояния контрольной и экспериментальной групп по уровню готовности к инновационной профессионально-педагогической деятельности различны с уровнем значимости 0,05 (см. табл. 1).

Рассчитанный критерий позволяет подтвердить статистическую гипотезу о достоверности различия полученных данных в экспериментальных и контрольных группах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Навигация