Результаты экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Современное образование » Содержание и условия процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе » Результаты экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Страница 3

Самое большое увеличение распределения высокого уровня готовности в конце эксперимента наблюдается по производственно-техническому компоненту, что может быть объяснено эффективностью изучения инновационной производственной деятельности и выполнения учебного проекта в условиях инновационно-образовательной среды инженерно-педагогического вуза.

По всем показателям измерения профессионально-педагогической, инженерно-технической, производственно-технологической готовности наблюдается повышение показателей. Это свидетельствует о стабильной роли предлагаемого учебного курса в повышении качества подготовки будущих педагогов профессионального обучения.

На заключительном этапе исследования было проведено сравнение результатов студентов экспериментальных и контрольных групп с помощью методов математической статистики.

Для описания результатов проверки уровня готовности будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности нами использовалась дихотомическая шкала с двумя упорядоченными баллами: «доля студентов, характеризующихся высоким и средним уровнем готовности к инновационной профессионально-педагогической деятельности» и «доля студентов, характеризующихся низким уровнем готовности к инновационной профессионально-педагогической деятельности». Рассмотрим результаты экспертных оценок студентов контрольной и экспериментальной групп до начала эксперимента и после него по каждому компоненту готовности к инновационной профессионально-педагогической деятельности (рис. 3, 4, 5, 6).

Рис. 3 Диаграмма изменения уровня готовности студентов к инновационной профессионально-педагогической деятельности по результатам экспертных оценок по профессионально-педагогическому компоненту подготовки

Рис. 4 Диаграмма изменения уровня готовности студентов к инновационной профессионально-педагогической деятельности по результатам экспертных оценок по инженерно-техническому компоненту подготовки

Рис. 5 Диаграмма изменения уровня готовности студентов к инновационной профессионально-педагогической деятельности по результатам экспертных оценок по производственно-технологическому компоненту подготовки

Рис. 6 Диаграмма изменения уровня готовности студентов к инновационной профессионально-педагогической деятельности по результатам экспертных оценок по интегративному компоненту подготовки

Для анализа полученных результатов воспользуемся одним из наиболее мощных статистических критериев – многофункциональным критерием Фишера. Многофункциональные критерии позволяют одновременно решать несколько задач: выявление наличия и величины сдвига в значениях изучаемого признака, изучение и сравнение распределений значений изучаемого признака. Кроме того, многофункциональные критерии могут использоваться к данным, представленным в любой шкале измерений (в нашем случае – в порядковой шкале измерений), для независимых и «связанных» выборок, то есть в наибольшей степени подходят для обработки результатов проводимого нами эксперимента.

Суть критерия Фишера состоим в том, какая доля изучаемых единиц выборки характеризуется исследуемым эффектом, и какая доля не характеризуется. Таким образом, путем сведения любых данных к альтернативной (дихотомической) шкале, возможно, решить одновременно три важнейших задачи сопоставлений:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Навигация