Результаты экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Современное образование » Содержание и условия процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе » Результаты экспериментальной работы по подготовке будущих педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности

Страница 1

В соответствии с логикой организации экспериментальной работы рассмотрим результаты формирующего и обобщающего этапов педагогического эксперимента. Результатом экспериментальной работы является повышение осознания сущностных характеристик и изменение отношения студентов экспериментальной группы к инновационной профессионально-педагогической деятельности, что привело к повышению качества профессиональной подготовки студентов (табл. 5).

Таблица 5 Изменение отношения студентов к инновационной деятельности

Показатели значимости инновационной деятельности

Количество студентов, %

Начало эксперимента

Конец эксперимента

Инновационная деятельность как:

способ общественного развития

25

67

способ повышения эффективности производственных, социально-экономических, организационно-управленческих, педагогических процессов

10

53

форма реализации достижений научно-технического прогресса

47

82

способ удовлетворения социально-образовательных потребностей человека

23

89

система управленческих воздействий, обеспечивающих жизненный цикл инновации

18

64

Представленное в таблицах изменение отношения и оценки свойств инновационной профессионально-педагогической деятельности свидетельствует о том, что студенты экспериментальной группы в ходе проведения обучения овладели пониманием её сущности как способа удовлетворения социально-образовательных потребностей (89 %), видят роль педагогов профессионального обучения в общественном развитии (67 %) и повышении эффективности производственных, социально-экономических, организационно-управленческих, педагогических процессов (53 %), осознали необходимость управления педагогическими, производственными, организационно-управленческими, экономическими, социальными новшествами. Результаты формирующего эксперимента свидетельствуют:

- об осознании студентами экспериментальной группы сущности и свойств инновационной деятельности педагогов профессионального обучения;

- формировании у них целостного представления о значении и содержании инновационных процессов в профессионально-педагогическом и профессиональном образовании.

В процессе прохождения студентами обучения по авторскому курсу «Инновационная деятельность педагогов профессионального обучения» произошли изменения уровня готовности студентов экспериментальной группы к инновационной профессионально-педагогической деятельности соответственно для профессионально-педагогического, инженерно-технического, производственно-технологического компонентам и данному виду деятельности в целом в начале, середине и конце эксперимента (табл. 6).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Навигация